ОСАГО реформируют: тарифы будут устанавливать страховые компании

0


Минфин предлагает реформировать систему ОСАГО. Теперь тарифы будут устанавливать страховые компании, исходя из характеристик автомобиля, целей его использования и вида собственника. Повышения стоимости полисов не будет. Во время переходного периода Минфин предлагает дать страховщикам право только снижать, а не повышать тарифы.

Компании также смогут устанавливать дополнительные понижающие коэффициенты для некоторых автолюбителей в зависимости от их манеры вождения. Стиль езды будет определяться с помощью специальных устройств, устанавливаемых страховщиком на автомобиль клиента. Использование таких приборов будет добровольным как для страховщиков, так и для владельцев транспортных средств.

Мощность автомобиля и регион регистрации больше не будут влиять на стоимость полиса. Вместо них предлагается ввести коэффициент нарушения ПДД, учитывающий превышения скорости более чем на 60 километров в час, выезды на встречную полосу, проезды на красный, вождение в нетрезвом виде. Еще сейчас обсуждают скидки для опытных и возрастных водителей.

Центробанк предложил по-новому рассчитывать стоимость полиса ОСАГО. В этом случае молодые и неопытные будут платить больше. Скидка для автовладельца старше 49 лет может составить до 34 процента. Еще одно предложение Минфина — выпускать три вида полисов: с лимитами выплат 500 тысяч рублей по вреду жизни и здоровью и 400 тысяч рублей — по имуществу (такие действуют сейчас), а также варианты с повышенными выплатами в 1 миллион и 2 миллиона рублей. Конечно, это выгодно автомобилистам, но страховщики выступают против.

"Страховщики за первый квартал этого года понесли потери в 20 миллиардов рублей по ОСАГО. Для них расширить с четырехсот до двух миллионов лимит выплат по ОСАГО — это сплошные убытки. При этом, нигде не называется, за счет чего", — говорит Игорь Юргенс, президент Российского союза автостраховщиков.

Еще одно предложение — предоставить водителям возможность приобретать полис на срок больше года. Сейчас такой альтернативы нет. "Если машина есть одна, и ты не собираешься ее менять, тебе удобно заключить договор на несколько лет. Это, опять же, удобно и для страховых компаний и для водителей", — говорит Ярослав Нилов, заместитель руководителя фракции ЛДПР в Госдуме РФ.

За езду без ОСАГО автовладельцу грозит штраф 800 рублей. Сейчас в среднем водители выплатили по ОСАГО за первое полугодие 2017 года свыше 77 тысяч рублей. То есть она приблизилась к выплатам по КАСКО. А средняя премия, наоборот, сократилась и составила 5 тысяч 800 рублей.

В последние годы ОСАГО — это убыточный сектор для страховщиков. Поэтому компании сокращают свое присутствие на этом рынке. В апреле в России вступили в силу новые правила ОСАГО. Закон предусматривает приоритет натурального возмещения перед денежной выплатой. Деньги можно будет получить, например, в случае полного уничтожения автомобиля.


Теги: ОСАГО
QR-код адреса страницы:


Похожие новости

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Лента новостей
     
    Опрос

    Какую зарплаты вы считаете оправданной для депутатов?