Протест в Москве собрал много людей (20000 по данным МВД России, 50000 по информации антиправительственных СМИ), но это были самые АПАТИЧНЫЕ протестующие, с которыми я когда-либо сталкивалась. Недолгое скандирования, потом тишина… Тишина и они опять стоят спокойно… ждут команды? Они выглядели так, как будто душой и сердцем они не здесь…. Просто наблюдение.
Когда начали выступать музыканты, то протестующие, у которых по идее столько важных идей в головах, так увлеклись концертом, что, казалось, почти забыли зачем они пришли… Позже, во время задержаний участников несанкционированных протестов, некоторые задержанные улыбались и смеялись. Я спросила у одного из участников, почему так происходит.
«Все понимают, что полиция не сделает ничего экстремального, если они сами не будут вести себя экстремально».
Этот же человек объяснил: «Некоторым платят за протесты и провокации. Когда я был студентом в 2001 году, нам платили по 15-20 долларов за 2-3-часовой пикет у здания Госдумы — надо было просто соять с плакатом, который тебе дадут».
Вот, что я нашла в твиттере.
Многие молодые люди, пришедшие на проспект Сахарова для участия в протестах даже не знают ни имён своих «лидеров», ни их политической повестки. Ничего. Они требуют «честных выборов» в московскую городскую думу, но даже не знают имён своих кандидатов. Их просто одурачили.
- Знаете ли вы имена ваших кандидатов в Мосгордуму?
- Ну... Я бы не стал ни за кого голосовать…
- Но вы знаете их имена? Можете назвать?
- Ну примерно… Наверное нет… Хахаха
Журналист Павел Лобков с либерального телеканала «Дождь» (голос оппозиции) восхищается действиями полиции в прямом эфире - говорит, что они действуют аккуратно и вежливо.
Я сама видела то же самое — полиция была очень вежлива.
Что касается полицейской жестокости, у нас есть бесчисленное количество примеров от Франции, Канады и США до любимой Газы. В Газе во время десятков протестов, где я была лично с 2009 по 2013 год, снайперы израильского спецназа не утруждали себя патронами со слезоточивым газом, они начинали сразу с боевых, и целились не только в ноги, а спокойно убивали безоружных палестинцев. Более трёхсот палестинцев были убиты израильскими снайперами начиная с 30 марта 2018 года.