Новая экзопланета открыта совместно учеными обзоров неба KELT и WASP

Исследователи под руководством ученых из Кильского университета, Соединенное Королевство, открыли новую экзопланету класса «горячих юпитеров». Эта новая гигантская планета была открыта совместно членами коллаборации WASP/KELT, что ознаменовало первое совместное открытие экзопланеты научными коллективами двух различных обзоров неба, осуществляющих поиск планет.

Эта экзопланета, WASP-167b/KELT-13b, имеет массу порядка нескольких масс Юпитера и обращается вокруг родительской звезды с периодом двое суток. Родительская звезда этой планеты под названием WASP-176/KELT-13 является одной из самых горячих и стремительно вращающихся звезд, вокруг которых движутся планеты такого класса, по данным, которыми располагают ученые на сегодняшний день.

Обзоры неба Wide Angle Search for Planets (WASP) и Kilodegree Extremely Little Telescope (KELT), предназначенные для поисков экзопланет, наблюдали родительскую звезду этой планеты между 2006 и 2013 гг. при помощи телескопов WASP-South и KELT-South, расположенных в Южно-Африканской астрономической обсерватории. Дополнительные наблюдения, проведенные в 2016 г. при помощи Европейской южной обсерватории, подтвердили присутствие планеты на орбите вокруг этой звезды.

Исследование, проведенное этими двумя научными группами, возглавляла Лорна Темпл (Lorna Temple) из Кильского университета