Как Вторая поправка и Doom наводнили игры оружием

0


Насилию в играх почти столько же лет, сколько и самим играм - это факт. Да, сначала учёные и инженеры экспериментировали с невинными вещами, вроде пинг-понга для осциллографов. Но затем, по мере развития технологий, и разработчики, и первые предприниматели, задумавшиеся о массовом распространении нового вида развлечений, поняли: в атмосфере безнаказанности цифрового пространства человек захочет удовлетворить самые низменные звериные инстинкты, вроде жажды убийства и уничтожения.

И тут началось. С точки зрения современного геймера, в иконе игростроя 70-х - Space Invaders - графики не было как таковой. Но даже по этим монохромным палочкам и чёрточкам было понятно, что вы с помощью гигантской пушки разносите к чёртовой матери инопланетян, которые пытаются атаковать Землю.

С тех пор решение всех конфликтных ситуаций в большинстве игр посредством стрельбы стало делом само собой разумеющимся. Конечно, в исторических и фэнтези-жанрах (Assassin’s Creed, Dragon Age) приходится делать исключения ввиду лора, но если речь идёт об отдалённом будущем или о наших днях, будьте уверены: пушки почти точно найдутся.



Как всё к этому пришло? Здесь надо отметить, что Space Invaders создал японец Томохиро Нисикадо. Его азиатский менталитет в 70-х обуревали другие фантазии: артиллерийская установка защищает Землю от гигантских космических крабов. Получается нечто вроде “Годзиллы” (ещё чёрно-белого), так что летопись пугающе реалистичного огнестрела следует вести не отсюда.

Doom - совсем другое дело. В бессмертном хите id Software впервые за всю историю игропрома появились фотореалистичные (не надо давить улыбку, ведь тогда так и казалось) пушки, причём несмотря на фантастический сюжет вполне соответствующие своим прообразам. Пистолет, дробовик, пулемёт, ракетная установка. Хорошенько задумайтесь над тем, в какое количество игр затем просочился ровно такой же набор, точь в точь, и вы осознаете весь масштаб влияния Doom на индустрию.

Конечно, и в Doom были отклонения от нормы, вроде какодемонов и BFG 9000. Но 80% времени игры вы уничтожали различных человекоподобных чертей (а не каких-то там космических крабов) при помощи вполне реального стрелкового оружия. Воистину, то был прецедент.

Итак, мы знаем, какая игра указала путь всей индустрии, но что за люди за ней стояли? id Software - не Taito (Space Invaders), не японцы. Любопытный факт: господин Нисикадо совсем недавно признался, что изначально попробовал гуманоидных инопланетян, но боссы были в шоке. Стрельба в человекоподобное, мягко говоря, не приветствовалась.



У простых ребят из Техаса - из самого Техаса! - таких проблем не возникло. Императорскую Японию после двух тихих и мирных ядерных ударов десятками лет воспитывали в атмосфере форсированного пацифизма и презрения к огнестрельному оружию, ну а Джон Ромеро и Джон Кармак вместе с молоком матери впитали Вторую поправку и стрельбу на заднем дворе по бутылкам.

Изначально местные ковбои считали основателей id Software обычными компьютерными нёрдами, но через пару лет те разбогатели на Doom и стали разъезжать на красных Ferrari, слушая в них невероятно модный по тем временам американский death metal, чем доказали свою приверженность истинному духу США.

В общем, примерно вот так вот, таким вот образом исторический документ от 1791-го года (не забывайте, мы все ещё говорим о Второй поправке к Конституции США, даровавшей всем гражданам право на ношение и хранение оружия) наводнил современные игры стрелковым вооружением.


Баннер 728 x 90
Похожие новости
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Курсы валют от ЦБ РФ
EUR 73,93
USD 63,49
Лента новостей